...  

...Среди потомков князя Владимира не было единодушия. Много бед принесла народу вражда князей. Вместо того чтобы объединиться, удельные князья шли войной друг на друга.

В 1223 году русские князья и половецкие отряды встретились на реке Калке с огромным войском Чингисхана. Из-за междоусобных распрей среди князей, русские силы потерпели полное поражение.

А Русь получила, почти два с половиной века, татаро-монгольского ига.

Поистине трудные были тогда времена! Тяжким бременем лежало иго татарское на плечах Русского народа. О том, чтобы сбросить с себя это ненавистное иго, никто не смел и подумать. Князья то и дело ходили в Орду – то на поклон грозным тогда ханам монгольским, то судиться и тягаться между собой, и сколько благородной крови княжеской пролито в Золотой Орде по зависти и братоубийственной ненависти честолюбивых соперников!

... Прозорливый Святитель Петр положил прочную основу объединению Русской земли, переселившись навсегда из Владимира, на Клязьме, в незнатный тогда городок Москву к умному и благочестивому князю Иоанну Даниловичу Калите. Этот князь стал настойчиво приводить в исполнение намеченную еще его отцом мысль объединения Русской земли и присоединял одно за другим соседние княжества к Московскому.

Москва мало-помалу стала возвышаться над другими городами, а сам Иоанн заслужил славное имя собирателя Русской земли. Через сто лет с Москвою никто уже не дерзал спорить о первенстве: она объединила под собою всю тогдашнюю Русь, и это объединение не только спасло Россию от конечного разоренья, но и помогло ей сбросить иго монгольское.

Поле Куликово

В 1380 году ордынский князь Мамай собрал огромное войско для набега на Русь...

8 сентября 1380 года русские войска достигли Куликова поля (в нынешней Тульской губернии, в Епифанском уезде) и под личным начальством Великого Князя Димитрия Иоанновича и его брата-сподвижника князя Серпуховского Владимира Андреевича с раннего утра они стали в боевой порядок между рек Дон и Непрядва, готовые встретить безбожного врага.

Увидел князь Дмитрий несметное войско хана Мамая. И дрогнула его душа, хоть и помнил слова Преподобного Сергия Радонежского : “Ты победишь и в свое отечество с великой честью вернешься”.

Наступил грозный час этой битвы, которая должна была решить участь тогдашней России. Солнце переходит шестую степень дня (12-й час – полдень); лишь небольшое пространство отделяет Русские передовые полки, при которых находился сам Великий Князь, от несметных полчищ татарских.

Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, крепкого сложения, страшной наружности, звали его Челибей Тамир Мурза, а родом он был печенег. Тщеславный своею силою, подобно древнему Голиафу, грозно потрясал он копьем и вызывал на единоборство кого-либо из Русских витязей... Страшно было смотреть на этого великана, и Русские думали про себя: «Ах, если бы нашелся кто-нибудь из наших, который бы поразил его!» И хотя было немало среди них храбрых воинов, но никто не решался сам, добровольно, вызваться на такой подвиг.

Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича выступает один из Сергиевых иноков – его усердный послушник схимонах Александр Пересвет...
Пламенея ревностию по вере Христовой и любовию к дорогой родине, он не стерпел поношения от дерзкого татарина всему воинству православному, выехал вперед и, обратившись к Великому Князю и другим Князьям, сказал: «Не смущайтесь этим нисколько: велик Бог наш и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти среди нас равного себе витязя, но я желаю с ним переведаться, я выхожу против него во имя Господа Сил! Готов воспринять венец царства небесного!»

Вместо брони и шлема Александр облечен был, по завету своего старца игумена Сергия Радонежского, в схиму ангельского образа; на этой одежде, на челе, на груди и назади, было нашито знамение воина Христова – Господень Крест. Доблестный инок-воин, выходя на единоборство, окропил себя святою водою, заочно простился с отцом своим духовным Сергием, простился с своим собратом Андреем Ослябею, с Великим Князем, со всеми вождями и воинством православным и громко воскликнул: «Отцы и братия! Простите меня, грешного!»

– Бог тебя простит, благословит и молитвами Сергия да поможет тебе! – было ему всеобщим ответом.

А он, в одном схимническом одеянии, без лат и шлема, вооруженный тяжеловесным копьем, подобно молнии устремился на своем быстром коне противу страшного татарина... Раздались громкие восклицания с той и другой стороны, оба противника сближаются, ударяют друг друга тяжелыми копьями столь крепко, столь громко и сильно, что, казалось, потряслось самое место их битвы, – и оба богатыря пали мертвыми на землю!..

Тогда-то закипела битва кровавая, заблестели мечи острые, как молнии, затрещали копья, полилась кровь богатырская под седлами, покатились шлемы золоченые под ноги конские, а за шлемами и головы богатырские...

И много доблестных Русских воинов полегло костьми на поле том. Летописи говорят, что из ста пятидесяти тысяч воинов вернулось в Москву не более сорока тысяч; многие воеводы также сложили свои головы в этом кровавом бою. Но вдвое более побито татар, и битва окончилась совершенным поражением полчищ Мамая и бегством его самого с поля, усеянного на много верст трупами ордынскими.

Между тем как длилась грозная битва Куликовская, в обители Живоначальныя Троицы святой игумен Сергий собрал всю свою братию и возносил Богу молитвы сердечные за успех великого дела. Телом стоял он на молитве во храме Пресвятыя Троицы, а духом был на поле Куликовом; прозревая очами веры все, что совершалось там, он, как очевидец, поведал предстоявшей братии о постепенных успехах нашего воинства; от времени до времени он называл павших героев по имени, сам приносил за них заупокойные молитвы и повелевал то же делать братии. Наконец он возвестил им совершенное поражение врагов и прославил Бога, помогающего русскому оружию.

Возвратясь в Москву и распустив по домам воинов-победителей, Великий Князь Димитрий Иоаннович, прозванный за эту победу Донским, со своим братом и сподвижником Владимиром Андреевичем, получившим прозвание Храброго, прибыл в обитель Живоначальныя Троицы, чтобы воздать благодарение сильному во бранех Господу, лично поведать великому старцу о Богодарованной победе и вместе поблагодарить его за теплые молитвы и за помощь, оказанную его ратниками, от ангельского лика данными.

Великий Князь поведал старцу о ходе битвы, рассказал и о геройской смерти доблестного его послушника Александра Пересвета, промолвив: «Если бы, отче святый, твой послушник Пересвет не убил татарина-богатыря, сколь бы многие испили от него чашу смертную! И без этого великое множество христианского воинства избито татарами, помолись о них, честный отче!»

Куликовская битва имела огромное значение для Руси: она показала возможность борьбы и победы над монголо-татарами и стала началом освобождения Руси от ордынского ига.

В июле 1480 года из-за отказа Русского государства платить Орде ежегодную дань хан Ахмет направился с войском на Русь и остановился на реке Угре недалеко от Калуги.

Сюда же подошли главные силы русского князя Иоанна III Васильевича и сосредоточились на противоположном берегу реки.

В начале ноября хан Ахмет, так и не решившийся перейти Угру, отступил от русских границ.
"Стояние на Угре" – так позже было названо противостояние русских и татарских войск – положило конец монголо-татарскому игу.

Вера Православная и покровительство самой Пресвятой Богородицы не раз помогали и спасали Русь в лихие времена.

Рукою живописца Феофана,
Что Греком кликали среди дворов,
С поддержкой Божьей, не игрой талана,
Написан Чудный Образ без изъяна,
Подстать работам славных мастеров.

Икона Приснодевы помогала
В день Куликовской битвы казакам
С победой на Дону Донскою стала,
Димитрию Донскому в дар попала,
В Москве кремлевский украшала храм.

Свят Образ из Успенского приходом
Был в Благовещенский собор внесен...
Когда царевич Нурадин походом
Войска привел в Москву, то крестным ходом
От крымских враг сей город был спасен.

Татарам в страх на Воробьевы горы
Внесли икону, в храм наш полевой.
Где к Ней, к Заступнице, взывали взоры
И в ужасе бежали вражьи своры,
Навек построен монастырь Донской.

Там миро варит Патриарх Святейший,
Чтоб не пропасть в духовной нам войне,
И Образ ждет, чтоб в век наш тяжелейший
От бед покровом милости щедрейшей
Сокрыть всех страждущих, как в купине.

...................................................................

Смута начала 17-го века

Смутные времена России начались со смертью в 1584 году царя Ивана IV, прозванного за крутой нрав Грозным.
Федор Иоаннович, третий сын царя Иоанна IV Грозного и его первой жены Анастасии Романовны, стал царем по завещанию отца, Иоанна Грозного. Сознавая, что Федор не государь по натуре, перед смертью Иоанн Грозный вверил сына попечению так называемой Верховной Думы, в состав которой вошли Никита Романов, Иван Мстиславский, Петр Шуйский, Богдан Бельский и Борис Годунов.

"Тихий нравом и неспособный управлять государством" Федор был царем лишь номинально.
Государством управляла Боярская Дума, внутри которой шла борьба за власть. Победителем вышел Борис Годунов, брат жены царя Федора Ирины. Недовольные таким поворотом событий бояре Шуйские, Мстиславские и Воротынские были изгнаны из столицы. В Углич был отправлен и младший сын Иоанна Грозного царевич Дмитрий со своей матерю Марией Нагой.

15 мая 1591 года в Угличе царевич Дмитрий, младший сын Иоанна Грозного, погиб. Обстоятельства смерти царевича были явно запутаны. Существует предположение, что Дмитрий, как явный претендент на царский престол, был убит по распоряжению стремившегося к власти Бориса Годунова. Преступники – Данило Битяговский и Качалов – зарезали "державного отрока" ножом. Рассвирепевший народ убил извергов. В Москву было отправлено послание с известием о гибели, но по пути оно было подменено новым, где говорилось, что царевич в припадке падучей болезни зарезал себя сам, играя в "ножичек". По факту убийства было назначено следствие, во главе комиссии стоял Василий Иванович Шуйский. Следствие подтвердило факт самоубийства малолетнего Дмитрия в результате болезни. Начались ссылки и расправы. Мать Дмитрия Мария Нагая была пострижена в монахини под именем Марфы. Родственники бывшей царицы, бояре Нагие, были отправлены в отдаленные города. Жители Углича – косвенные свидетели убийства Дмитрия – сосланы в Сибирь. Колокол, который созывал народ в день злодеяния, был снят и также отправлен в Сибирь.

Федор Иоаннович умер 6 января 1598 года.
Со смертью бездетного Федора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей – династия русских князей и царей, правившая 736 лет.

Борис Федорович Годунов был избран царем на Земском соборе в феврале 1598 года...

Борис Годунов:

Вот черни суд: ищи ж ее любви.
В семье моей я мнил найти отраду,
Я дочь мою мнил осчастливить браком —
Как буря, смерть уносит жениха...
И тут молва лукаво нарекает
Виновником дочернего вдовства
Меня, меня, несчастного отца!..
Кто ни умрет, я всех убийца тайный:..
...все я!
Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто... едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над темной клеветою.
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда — беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И все тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах...
И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Убийство наследника престола породило немало легенд о чудесном избавлении Дмитрия и привело к появлению самозванцев, которые именем убитого царевича стремились захватить власть.

В 1602 году в Речи Посполитой объявился человек, который выдавал себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия, младшего сына Иоанна Грозного.

Самозванец обещает беглецам:

Мужайтеся, безвинные страдальцы, —
Лишь дайте мне добраться до Москвы,
А там Борис расплатится во всем.

Тень Грозного меня усыновила,
Димитрием из гроба нарекла,
Вокруг меня народы возмутила
И в жертву мне Бориса обрекла.
Царевич я...


Площадь перед собором в Москве.
Люди ждут выхода Бориса из храма, они говорят о Димитрии, как о законном царе.
Приходит юродивый Николка, мальчишки его дразнят, а потом отнимают копеечку и убегают.
Юродивый плачет и жалуется Борису, появившемуся из храма:
Борис, Борис! Николку дети обижают...
Николку маленькие дети обижают...
Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.
Борис просит Николку помолиться за него.
Николка же уверен:
Нет, нет! нельзя молиться за царя Ирода — Богородица не велит.

В октябре 1604 года Лжедмитрий вступил в русские земли и направился к Москве. В этот критический для страны момент царь Борис Годунов внезапно умер (13 апреля 1605 года).

Царем стал сын Бориса — Федор, юноша образованный и чрезвычайно умный.
Вскоре в Москве произошел мятеж, спровоцированный Лжедмитрием. Царя Федора и его мать убили.

В 1605 году Москва присягнула новому царю "мнимому Дмитрию".
Царствование Лжедмитрия I продолжалось 11 месяцев. В результате заговора во главе с князем Василием Шуйским Лжедмитрий I был убит.
Василий Иоаннович Шуйский был возведен на престол "своими приверженцами, а не великою земской думой". Во время его царствования появился новый самозванец – Лжедмитрий II.

После того, как 17 июля 1610 года царь Василий Шуйский в результате заговора был свергнут с престола, власть в Москве перешла в руки Боярской думы, которая совершила не виданное доселе в истории Руси национальное предательство - в ночь на 21 ноября 1610 года бояре впустили в Москву 8-тысячное польское войско гетмана Станислава Жолкевского.
Для Российского государства наступил один из самых тяжких периодов его многовековой истории, если учесть, что на северо-западе ситуацией воспользовались шведские захватчики.
Казалось, что России не пережить "великого разорения". Но смертельная опасность заставила граждан подняться на защиту Отечества.

Только благодаря неимоверным всенародным усилиям, благодаря подвигу нижегородского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, собравшим ратное ополчение и разгромившим с ним засевших в Москве врагов, удалось не дать России рухнуть в бездну.

21 февраля 1613 года Михаил Федорович Романов был избран на царство, принял престол 14 марта и 11 июля 1613 года венчался на царство в Успенском соборе Московского Кремля.
В 1625 году Михаил Федорович принял титул самодержца Всероссийского.

Как свидетельствуют архивные данные, 20 февраля/5 марта исполнилось 400 лет, когда после соделанных грехов клятвопреступления и цареубийства св. царевича Димитрия и царя Федора в смутное время, святыми Патриархами Московскими и всея Руси Иовом и Гермогеном был проведен всенародный, всецерковный чин покаяния с прощальной, разрешительной молитвой.

В 1607 году, когда в Успенском соборе Кремля русские люди приносили покаяние, то в особой челобитной они просили прощения у Патриарха Иова не только за себя, но и за всех соотечественников

Поэтому несмотря на то, что покаянное обращение (челобитная) 1607 года направлено было свт. Иову и свт. Ермогену от имени народного множества, в прошении о разрешении было сказано: "прошу и молю", что соответствует определению церковного Таинства покаяния. Таким образом, Таинство покаяния совершается одновременно как над каждым лично, так и над всем кающимся церковным народом Церкви Российской архипастырем которой поставлен Богом Святейший Патриарх.

Это дало России начало конца Смуты и в дальнейшем привело к высочайшему развитию на протяжении трехсот лет, о котором она тогда не могла и мечтать...

...............................................................................................................




1917-й перевернул всю историю России,
хотя не в одночасье всё это началось...
 


Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия...

Священной музыкой времен
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так их доняла,
Что ослепить тебя решили.
Россия...

Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя красного царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь - великий...гений.
Россия...

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.
Россия!!!

(Игорь Тальков)
--------------------




1917-й. Это стихотворение было написано адмиралом Александром Васильевичем Колчаком незадолго до его расстрела большевиками в Иркутске:


Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?

Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом...
Где были вы, скажите, где ваш след?

Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.

Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезущее к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,

Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаешь нам законом быть!

Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?

Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа...

В марте 1917 г. Священный Синод Русской Православной Церкви согласился с отречением Государя Императора Николая П Александровича, благословив безбожное масонское Временное правительство.

А было ли отречение? >>>

"К сожалению, до сей поры, несмотря на все бесчисленные беды и скорби, которые выпали на долю русского человека после развала православной России, несмотря на страшные, кровавые испытания, последовавшие за революцией 1917 года, значительная часть общества по-прежнему бесконечно далека от здравой оценки событий отечественной истории ХХ столетия. Более того, сама эта история настолько мифологизирована, что даже специалисту порой бывает трудно понять - где же правда..." (Митрополит Иоанн. Русь Соборная. С.-Петербург, 1995, стр. 138).


Мы поминаем кроткого Царя
Под новым игом небывалым.
С Ипатьева монастыря
Ипатьевским предательским подвалом
Романовых замкнулся тайный круг,
И нет таких позорных страшных мук,
Каких бы Русь еще не испытала.
Романовых замкнулся тайный круг,
Но будет Царь по чину иерея,
Мы сомневаться права не имеем
В надежности благословивших рук.
За веру шли на смерть и в лагеря
Те, кто не принял начертанья Зверя,
Мы не имеем права на неверье -
Мы поминаем кроткого Царя.

Говорят, что история не знает сослагательного наклонения, а все же если бы Св. Синод не признал отречение Государя и если бы со всех амвонов была провозглашена анафема бунтовщикам - долго бы продержалась кучка изменников? Но этого не произошло и народ наивно радовался "свободе", не предполагая, что радуется он предстоящим застенкам чрезвычайки, расстрельным продотрядам, раскулачиванию, ГУЛАГу и Колыме. Народ радовался, не понимая последствий случившегося, но Церковноначалие Русской Православной Церкви не могло не понимать, что значат "свободы", обещанные безбожными "радетелями народа". Они-то историю изучали, могли бы вспомнить и "Великую Французскую Революцию" и свою собственную историю. Главное - архиереи Русской Православной Церкви не вспомнили Соборной Клятвы 1613 года:

"Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов, был родоначальником правителей на Руси из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем, а кто же пойдет против сего соборного постановления - Царь ли Патриарх ли и всяк иной человек, да проклянется такой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет от Святыя Троицы. . . "

...И сказал Господь
сатане: вот он в руке твоей.
(Кн. Иова, 2, 5)

Над верой вершили расправу,
Громили народов оплот.
В двадцатых, тридцатых кровавых
Умучен был древний мой род.
Дед в доблестной русской отваге
России был верен, Царю.
До гроба был верен Присяге -
Во славу казнен Октябрю.
Лишенным и слова и крова
Блаженней, чем жить - умереть!
Пошла по этапам Иова
Семья кандалами греметь.
Нет больше богатства прадедов,
Изъяли, чтоб легче жилось,
В игольное ушко проденусь
И сердце прозрачно насквозь.
Душа моя Бога дождалась,
Все помнит невинная кровь.
Наследство мне все же досталось:
И совесть, и честь, и любовь.
А это со мной лишь изымут -
Ведь мертвые сраму не имут.




Сергей Есенин
Русь бесприютная <1924>

Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль
В угасшем скандалисте!
Мне вспомнилась
Печальная история -
История об Оливере Твисте.

Мы все по-разному
Судьбой своей оплаканы.
Кто крепость знал,
Кому Сибирь знакома.
Знать, потому теперь
Попы и дьяконы
О здравье молятся
Всех членов Совнаркома.

И потому крестьянин
С водки штофа,
Рассказывая сродникам своим,
Глядит на Маркса,
Как на Саваофа,
Пуская Ленину
В глаза табачный дым.

Ирония судьбы!
Мы все отропщены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С "аминем" ставят
Каждый протокол.

И говорят,
Забыв о днях опасных:
"Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах".

Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своем недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую...

В 1927 году митрополит Сергий подписал печально знаменитую декларацию, в которой провозгласил отказ от борьбы с богоборческой властью, овладевшей Россией.
Грех "Сергианства" лишь следствие и составная часть более общего греха, поразившего всю Русскую Православную Церковь и для того, чтобы искупить и отмолить его, нужно правильно и прямо назвать его - это грех цареотступничества общеземский и общецерковный.

О русская душа, ты век истомлена,
О русская судьба, ты кем искривлена?
Ведь и ни польский пан, и ни монгольский плен,
Ни Франции тиран, ни под германцем тлен –
Тебя не истребили, всех претерпела ты,
Лишь в ликах и названиях остались те следы.

О русская душа, ты ширь своих равнин,
Ты глубь своих морей, ты соль седых годин.
О русская душа, в тебе небес простор,
О как ты хороша – твой взгляд прямой в упор.
О ты проста, застенчива, как девичья краса,
Порою переменчива, как наши небеса.

О русская душа, ты век разорена,
О русская судьба, была ты прервана.
Корону растоптав в семнадцатом году,
Тираны оболгали историю твою.
Но тихо ты и праведно в глуши своей жила,
Как Китеж-град невидима для власти ты была.

Духовный анализ Смуты 17 века, сопоставление её с новым Смутным временем и указание на выход из него через осознанное соборное покаяние принадлежат трудам блаженной памяти святителя Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского, который также несомненно является молитвенником и предстателем за это Божие дело. Как предостережение звучат слова святителя о том, что в начале 17 столетия на всенародное покаяние "потребовалось восемь лет. В 20 веке - на исходе уже восьмое десятилетие смуты..." Сейчас же на исходе - девятое десятилетие нераскаянности, которая, по словам свт. Иоанна Златоуста, "более возбуждает гнев Божий, нежели сам грех"! Хотя нельзя не сказать, что процесс покаяния начался...

Убиенный Государь наш, помяни!
Новомученики Русские, восплачьте!
Не живем, а доживаем дни,
За чужие мы грехи в расплате.
И молчит обманутый Народ.
Чернь кричит: "Распни ее, Россию!"
Всех купил-продал Искариот,
Ждёт теперь с Востока лже-мессию.
Церковь Православная, рыдай!
Что с Твоим Народом сотворили?
Вольным воля, а спасенным рай?
Только не спасли нас, погубили.
Только воли не было и нет.
Кровь Царя на всех. И оправданье
Всероссийских и Вселенских бед.
Нет Причастия без покаянья.

"Я Господь Бог твой,.. наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода" (Исх. 20:5)


В обители Преподобного Сергия:

Народ всегда - и день и ночь
Идет к святыне чудотворной,
Везет старик калеку-дочь,
Идет монах в одежде черной,
Ведет себя сквозь стыд студент,
Грядет угрюмый диссидент,
Бредет турист или юрод -
Ведь верит все-таки народ!Преподобный
отче Сергие, прости нас,
Что мы молим каждый за себя,
В лучшем случае, за дочь или за сына,
В лучшем случае, скорбя или любя...
Преподобный отче Сергие, в Россию
Высадился новый легион -
Нам не распознать, наш дух бессилен,
Без конвоя нас ведут в полон.
Затяну потуже древний пояс,
На котором вещие слова.
Отче Сергие! Живая наша помощь!
Собери нас силою родства.



Нет! Соль земли не вы, а воины Христа!
Не транснациональная элита,
Которая у пахаря хлеб вырвет изо рта,
Которой выгодно, что Истина сокрыта.
Нет, соль у вас не та - на вкус тошна,
Хоть массы травятся, безумсвуют витии.
Но нам вина чужая не нужна.
Свои есть грешники. И есть святые.
Святые, да! Пусть многое болит,
Но церковь молится, и Бог нас не оставит,
Бог по делам рассудит и управит,
И Духом Истины народы осолит.



Облака надо мной парусили,
Ветер гимны священные пел,
Сквозь века я прошла по России,
Заглянув за последний предел.

И воздев к Богородице руки
За страдальцев, чьим духом дышу,
Неужели все русские муки
Были зря? - Я Её вопрошу.

Там у Бога обителей много,
Здесь в России нет места для нас,
Гонят Русских с родного порога,
Спущен с гор иудеем "кавказ".

Богородица очи открыла:
"У Христа вы остались одни.
Только русская вера и сила
Победит окаянные дни.

Божий меч на приспешников ада
В руки дан православным святым.
Вам на помощь, любимые чада,
Вещий Авель, отец Серафим.

И святых древне-русских дружина,
И последних страдальцев полки,
Только будьте верны и едины,
Вы - последние ученики.."

Утешает нас Мать Пресвятая,
А поганые пленом грозят.
Снилось мне? Показалось?
Не знаю... Облака надо мной парусят...

(Нина Васильевна Карташева)


«И восстанет в изгнании из рода (Романовых) Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «Царь здесь или там», но все: «Это – он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание…Велика потом будет Россия, сбросив иго жидовское… Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет Крест Православный. Дымом фамиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. От того и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков»
(пророчества старца Авеля Тайновидца, конец XVIII века).>>>


- Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново – город, а Арзамас – губерния!
- "скажу вам, придет время у нас в обители все будет устроено; какой собор будет! Какая колокольня! А келлии и ограда будут каменныя и во всем будет у вас изобилие!" После этого о.Серафим вдруг заплакал и сказал: "но тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души. А кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей и те муки будут избавлены! Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возориет ко Господу и стеною до небес встанет и не впустит его!
А колокол-то Московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого , он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится".
При сем старец тяжко вздохнул и сказал: мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного... Но не до конца прогневается Господь, паки помилует...
(пророчества преп.Серафима Саровского Чудотворца) >>>



Плачут Богородицы образа,
Если их целует Искариот.
Я гляжу открыто в твои глаза,
Спрашиваю прямо: где мой Народ?
Нищета и грязь, воровство и ложь,
И опять строительство на песке,
И опять в колодец ты свой плюешь,
Сидя на своей гробовой доске.
Может, власти сам ты уже не рад,
И не ты ведь правишь, правят тобой.
Продал душу - всё! Не купить назад.
Ты уйдешь, взамен посвящен другой.
Бесконечен круг, безнадежен рок.
Но Россия нас бережет в горсти,
Если плачут иконы, то помнит Бог!
Он вернет Народ на свои пути.


Но для этого необходимо всенародное покаяние ...
"Разумен тот, кто сбившись с пути, возвращается к тому месту, откуда заблудился."

Пока мой путь, как топкое болото,
Сомнений горьких полон и тревог,
Гнетёт меня о будущем забота,
Хочу, Господь чтоб в трудностях помог.

Но тяжело стряхнуть с себя былое,
Смирить своё волнение и страх,
Облечься чтоб в Господнее, святое
И поскорей раскаяться в грехах.

Хочу отбросить прочь своё сомненье,
Греховный груз тяжёлый, как гора,
Стремлюсь найти у Господа спасенье,
Пробил мой час: покаяться пора!
......................................................



Когда облечься письменною плотью
Пришел душе славянской звездный час,
Ту плоть Кирилл и брат его Мефодий
Определили первой буквой - Аз.

"Аз есмь" мой предок тонкой вывел кистью
Слова Творца, Те самые, что Он
Вписал нам в сердце, как венец всех истин,
Как главный над законами Закон.

Летели годы, дни, Россия крепла
На радость Богу - сатане на страх,
То поднимаясь фениксом из пепла,
То падая опять почти во прах.

Когда же чужеземная зараза
Вползла незримо в русские сердца,
Мы отделили наше "я" от Аза
И первым поместили от конца.

Сегодня мир охвачен общим тленьем.
Но мы всему, что утеряло честь,
С российским нескончаемым терпеньем
Ответствуем уверенно:
- Аз есмь!

Жива души уступчивая сила,
Жива в душе торжественная песнь,
Жива Земля, пока жива Россия.
Аз есмь!





На главную страницу
Гостевая книга
Пишите письма
Познакомься с народом



Сайт управляется системой uCoz

На странице использованы стихи:
А.С. Пушкина, Сергея Есенина, Игоря Талькова, Нины Карташевой,
Владислава Адаменко, Алексея Косенко, Юрия Ключникова,
Александра Васильевича Колчака.